Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. Ю.А. Гагарина»

г. Дивногорска

Формат описания практик в 2022-2023 учебном году

 

* – пункт, обязательный для заполнения

 

1

*Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

МБОУ «Школа № 2 им. Ю.А. Гагарина» г. Дивногорска

2

*Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

https://school2div.nubex.ru/news/31065.html

3

*Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику (заместитель руководителя, руководитель)

И.Г. Федоров

4

*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

 

_рабочий телефон с кодом

8(39144)34203, +79915001289

 

_е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой)

div-igor@mail.ru

 

_мобильный телефон (желательно)

+79915001289

5

Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

А.В. Трифонова, И.Г.Федоров

6

*Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):

педагогическая практика (часть образовательной практики, включающая в себя систему действий педагога (педагогической команды), направленная на достижение запланированного образовательного результата)

управленческая практика (часть образовательной практики, включающая в себя систему действий управленца (управленческой команды), обеспечивающая педагогическую практику, направленная на достижение запланированного образовательного результата)

методическая практика (часть образовательной практики, включающая в себя систему действий методиста (методического объединения, группы методистов), обеспечивающая педагогическую практику, направленная на достижение запланированного образовательного результата)

методическая практика (часть образовательной практики, включающая в себя систему действий методиста (методического объединения, группы методистов), обеспечивающая педагогическую практику, направленная на достижение запланированного образовательного результата)

7

*Укажите направление представленной практики:

- Развитие школьной системы оценки качества образования: практики управления по результатам.

- Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности.

- Современные образовательные технологии для достижения образовательных результатов (академические, грамотности, компетенции).

- Практики инклюзивного образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации.

- Практики работы специалистов с детьми с ОВЗ.

- Организация и развитие системы воспитания в образовательной организации

- Обновление содержания и технологий дополнительного образования (образовательные организации, сетевые формы).

- Построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников.

- Современные практики по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в образовательной организации.

- Современные практики здоровьясбережения на муниципальном уровне и уровне образовательной организации.

- Создание условий для профессионального развития педагогических работников.

- Современные практики методического сопровождения педагога на муниципальном уровне и уровне образовательной организации (наставничество, тьюториал, супервизия и другие).

- Становление и развитие психологической службы на муниципальном уровне и уровне образовательной организации (в том числе профилактическая работа).

- Формирование и развитие цифровой образовательной среды.

- Современные практики реализации региональной Концепции развития дошкольного образования.

- Другое направление (указать).

- Практики работы специалистов с детьми с ОВЗ.

 

8

*Название практики

Дефектология. Работа специалистов с детьми ОВЗ

9

*На каком уровне образования, реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка):

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование;

- среднее профессиональное образование;

- дополнительное образование детей и взрослых;

- дополнительное профессиональное образование;

- другое (указать)

Начальное общее образование

10

*На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка):

- обучающиеся;

- воспитанники;

- родители;

- учителя-предметники;

- классные руководители;

- воспитатели;

- педагоги дополнительного образования;

- педагоги-организаторы;

- узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.);

- методисты;

- администрация;

- другое: _____________

Обучающиеся, родители, учителя-предметники;

узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.)

11

*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:

11.1

*Проблемы, цели, ключевые задачи на решение которых направлена практика

Цель деятельности учителя-дефектолога заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении – в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы; в обеспечении помощи детям с низким уровнем школьной мотивации получения образования, сопоставимого по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих проблем в освоении образовательной программы.

11.2

*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики?

В 2021-2022 учебном году в школе № 2 им. Ю.А. Гагарина создано школьное методическое объединение учителей-дефектологов начальной школы. Все учителя начальных классов прошли обучение по специальности «учитель-дефектолог». Учителя постоянно занимаются самообразованием, в том числе и развитием собственной компетентности.  

Принцип практики повышать уровень профессиональной компетентности учителей-дефектологов в области теоретических познаний и практической деятельности при работе с детьми с ОВЗ.

11.3

*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика?

В течение учебного года были проведены методические объединения, на которых учителя поделились своими методическими разработками по дефектологии и мастер – классы: «Мнемотехника – как один из приёмов работы со словарными словами на занятиях дефектологии», «Развитие произвольного внимания», «Техника скорочтения: упражнения для детей», «Эйдетика – как метод развития образной памяти школьников»,  «Взаимодействие учителя-дефектолога и родителя ребёнка с повышенными потребностями», «Развитие мелкой моторики у детей с НОДА», «Применение кинезиологических упражнений на уроках», «Разнообразие форм и методов работы по коррекции нарушений письменной речи в работе дефектолога». Методические разработки и мастер-классы были очень полезны, вызвали интерес у собравшихся учителей. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы и приведены примеры из личного опыта по созданию условий для максимально возможного развития и адаптации детей с отклонениями к обычной жизни.

11.4

*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика?

Создание условий для совершенствования профессиональной деятельности учителей-дефектологов, формирования инклюзивной культуры участников образовательного и воспитательного процесса.

11.5

Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)

 

12

*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Диагностика детей с ОВЗ в начале года (октябрь) и на конец года (апрель)

13

С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

 

14

Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

Для коллег мы можем показать мастер-классы по темам, написанными ранее

15

*Какое сопровождение ваша команда готова обеспечить заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка):

- никакое;

- консультационное сопровождение;

- предоставить информационные материалы;

- предоставить методические материалы;

- провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.;

- другой вариант_____________

консультационное сопровождение;

- провести

вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.;

 

16

*Значимость результатов реализации практики для сферы образования города Дивногорска и Красноярского края

 Занятия с применением различных технологий должны обеспечить надлежащий уровень нервно-психического развития детей с ОВЗ, помогут предупреждению возможных задержек в развитии познавательных и психических процессов.

 17

При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: __

 

18

*Имеющийся опыт представления практики

Семинары на ШМО учителей-

дефектологов, мастер-классы на ШМО учителей-дефектологов

19

*Имеющийся опыт тиражирования практики

Статья в школьном сборнике «Вестник» № 6 

20

*Форма представления практики (презентация, доклад, мастер-класс и др.)

Презентация

 

 

 

 

 

Наверх