Формат описания практик в 2022-2023 учебном году
* – пункт, обязательный для заполнения
1 |
*Полное наименование образовательной организации (согласно Устава) |
МБОУ «Школа № 2 им. Ю.А. Гагарина» г. Дивногорска |
2 |
*Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации |
https://school2div.nubex.ru/news/31065.html |
3 |
*Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику (заместитель руководителя, руководитель) |
И.Г. Федоров |
4 |
*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику: |
|
|
_рабочий телефон с кодом |
8(39144)34203, +79915001289 |
|
_е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой) |
div-igor@mail.ru |
|
_мобильный телефон (желательно) |
+79915001289 |
5 |
Ф.И.О. авторов/реализаторов практики |
А.В. Трифонова, И.Г.Федоров |
6 |
*Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных): педагогическая практика (часть образовательной практики, включающая в себя систему действий педагога (педагогической команды), направленная на достижение запланированного образовательного результата) управленческая практика (часть образовательной практики, включающая в себя систему действий управленца (управленческой команды), обеспечивающая педагогическую практику, направленная на достижение запланированного образовательного результата) методическая практика (часть образовательной практики, включающая в себя систему действий методиста (методического объединения, группы методистов), обеспечивающая педагогическую практику, направленная на достижение запланированного образовательного результата) |
методическая практика (часть образовательной практики, включающая в себя систему действий методиста (методического объединения, группы методистов), обеспечивающая педагогическую практику, направленная на достижение запланированного образовательного результата) |
7 |
*Укажите направление представленной практики: - Развитие школьной системы оценки качества образования: практики управления по результатам. - Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности. - Современные образовательные технологии для достижения образовательных результатов (академические, грамотности, компетенции). - Практики инклюзивного образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации. - Практики работы специалистов с детьми с ОВЗ. - Организация и развитие системы воспитания в образовательной организации - Обновление содержания и технологий дополнительного образования (образовательные организации, сетевые формы). - Построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников. - Современные практики по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в образовательной организации. - Современные практики здоровьясбережения на муниципальном уровне и уровне образовательной организации. - Создание условий для профессионального развития педагогических работников. - Современные практики методического сопровождения педагога на муниципальном уровне и уровне образовательной организации (наставничество, тьюториал, супервизия и другие). - Становление и развитие психологической службы на муниципальном уровне и уровне образовательной организации (в том числе профилактическая работа). - Формирование и развитие цифровой образовательной среды. - Современные практики реализации региональной Концепции развития дошкольного образования. - Другое направление (указать). |
- Практики работы специалистов с детьми с ОВЗ.
|
8 |
*Название практики |
Дефектология. Работа специалистов с детьми ОВЗ |
9 |
*На каком уровне образования, реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка): - дошкольное образование; - начальное общее образование; - основное общее образование; - среднее общее образование; - среднее профессиональное образование; - дополнительное образование детей и взрослых; - дополнительное профессиональное образование; - другое (указать) |
Начальное общее образование |
10 |
*На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка): - обучающиеся; - воспитанники; - родители; - учителя-предметники; - классные руководители; - воспитатели; - педагоги дополнительного образования; - педагоги-организаторы; - узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.); - методисты; - администрация; - другое: _____________ |
Обучающиеся, родители, учителя-предметники; узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.) |
11 |
*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов: |
|
11.1 |
*Проблемы, цели, ключевые задачи на решение которых направлена практика |
Цель деятельности учителя-дефектолога заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении – в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы; в обеспечении помощи детям с низким уровнем школьной мотивации получения образования, сопоставимого по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих проблем в освоении образовательной программы. |
11.2 |
*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики? |
В 2021-2022 учебном году в школе № 2 им. Ю.А. Гагарина создано школьное методическое объединение учителей-дефектологов начальной школы. Все учителя начальных классов прошли обучение по специальности «учитель-дефектолог». Учителя постоянно занимаются самообразованием, в том числе и развитием собственной компетентности. Принцип практики повышать уровень профессиональной компетентности учителей-дефектологов в области теоретических познаний и практической деятельности при работе с детьми с ОВЗ. |
11.3 |
*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика? |
В течение учебного года были проведены методические объединения, на которых учителя поделились своими методическими разработками по дефектологии и мастер – классы: «Мнемотехника – как один из приёмов работы со словарными словами на занятиях дефектологии», «Развитие произвольного внимания», «Техника скорочтения: упражнения для детей», «Эйдетика – как метод развития образной памяти школьников», «Взаимодействие учителя-дефектолога и родителя ребёнка с повышенными потребностями», «Развитие мелкой моторики у детей с НОДА», «Применение кинезиологических упражнений на уроках», «Разнообразие форм и методов работы по коррекции нарушений письменной речи в работе дефектолога». Методические разработки и мастер-классы были очень полезны, вызвали интерес у собравшихся учителей. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы и приведены примеры из личного опыта по созданию условий для максимально возможного развития и адаптации детей с отклонениями к обычной жизни. |
11.4 |
*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика? |
Создание условий для совершенствования профессиональной деятельности учителей-дефектологов, формирования инклюзивной культуры участников образовательного и воспитательного процесса. |
11.5 |
Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей») |
|
12 |
*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики |
Диагностика детей с ОВЗ в начале года (октябрь) и на конец года (апрель) |
13 |
С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться? |
|
14 |
Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)? |
Для коллег мы можем показать мастер-классы по темам, написанными ранее |
15 |
*Какое сопровождение ваша команда готова обеспечить заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка): - никакое; - консультационное сопровождение; - предоставить информационные материалы; - предоставить методические материалы; - провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.; - другой вариант_____________ |
консультационное сопровождение; - провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.;
|
16 |
*Значимость результатов реализации практики для сферы образования города Дивногорска и Красноярского края |
Занятия с применением различных технологий должны обеспечить надлежащий уровень нервно-психического развития детей с ОВЗ, помогут предупреждению возможных задержек в развитии познавательных и психических процессов. |
17 |
При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: __ |
|
18 |
*Имеющийся опыт представления практики |
Семинары на ШМО учителей- дефектологов, мастер-классы на ШМО учителей-дефектологов |
19 |
*Имеющийся опыт тиражирования практики |
Статья в школьном сборнике «Вестник» № 6 |
20 |
*Форма представления практики (презентация, доклад, мастер-класс и др.) |
Презентация |