Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. Ю.А. Гагарина»

г. Дивногорска

Школьный музей.

Территория

г. Дивногорск

Полное наименование образовательной организации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ю.А. Гагарина" г. Дивногорска

Ф.И.О. должность ответственного за реализацию практики

Фёдоров Игорь Геннадьевич

Контактные данные (телефон, e-mail)

8-913-032-15-27 div-igor@mail.ru

Автор(ы) Ф.И.О.с указанием должности и места работы

Фёдоров Игорь Геннадьевич, заместитель директора по научно-методической работы

Название практики

Школьный музей

Основная идея практики (актуальность, цели,задачи)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений нашей гагаринской школы. Идеи знания истории своей родной школы, ее выпускников, событий, которые верстают страницы истории, патриотизма, особенно в их высшем проявлении – во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к малой родине, Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей школе, городу, страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы является школьный музей, который является незаменимым помощником в нравственном, патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования гражданского сознания. Школьный музей является хранителем бесценного фонда историко-культурного наследия.

Цель: Гражданское и патриотическое воспитание учащихся, через краеведческую и музейную педагогику, историю школы. Для достижения этой цели необходимо решать следующие ЗАДАЧИ:

  1. Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей;
  2. Формирование уважительного отношения к истории школы и ее выпускников, значимых событий, потребности общаться с музейными ценностями;
  3. Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии;
  4. Формирование научных и профессиональных интересов; • Привлечение к сотрудничеству организаций, ставящих перед собой сходные цели; Сохранение памяти.

Направление представленной практики

Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания

Направленность практики в совершенствовании сферы образования

Учебно-методическое обеспечение

Организационное обеспечение

Кадровое обеспечение

Возможный масштаб практики

Межрегиональный

Вид деятельности

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Уровень образования

Начальная ступень (1-4 кл.)

Средняя ступень (5-9кл.)

Старшая ступень (10-11кл.)

Дополнительное образование детей

Специфика

С расстройством поведения и общения

С задержкой психического развития

Целевые группы практики

учащиеся школы, их родители, жители микрорайона

Логика (технология, способ) решения задачи для целевой группы.

Технологии и методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию: - Поисковая деятельность;

- Встречи с ветеранами педагогического труда, ветеранами Великой Отечественной Войны и локальных войн, известными людьми города, выдающимися выпускниками и земляками;

- Экскурсии по музейным выставкам;

- Музейные уроки;

- Уроки Мужества;

- Экскурсионная деятельность;

- Подготовка экскурсоводов;

- Уроки истории, краеведения;

- Шефство над ветеранами войны и труда;

- Диспуты, круглые столы;

- Оформление тематических выставок.

Структурные компоненты практики

Система уроков и внеурочной деятельности

Содержательные компоненты практики (отметить наличие)

Концептуальная основа, Технологическая основа, Цели обучения, Задачи обучения, Планируемые результаты обучения, Предметное содержание, Способы организации учебного процесса, методы и приемы, Система контроля и оценки образовательного результата

Организационные механизмы реализации практики

Практика реализуется в рамках образовательной организации дополнительного образования

Практика реализуется в специально организованных формах организации учебного процесса (укажите в п.Другое)

Достаточность обеспечения практики

Кадровое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Организационные условия применения практики

Нет специальных условий

Технические условия применения практики

Компьютер

Мультимедийное оборудование

Копировальная техника

Доступ в сеть Интернет

Результаты и достижения при реализации практики

В результате работы школьного музея ожидается, что:

- увеличится количество учащихся, желающих участвовать в исследовательской, поисковой деятельности;

- появится интерес к истории своего отечества и родного города и края;

- у учащихся школы появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению;

- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;

- обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками;

- учащиеся получат основы научно-исследовательской работы исторической направленности.

Значимость результатов для сферы образования Красноярского края

Воспитание высоконравственных граждан с глубоким чувством уважения к людям, любви к своему Отечеству, патриотическим сознанием

Проблемы, трудности в реализации проекта

финансирование, материально-техническое оснащение

Уровень становления практики для оформления в региональный образовательный Атлас

Высший уровень – наличие оформленной и описанной педагогической (управленческой) концепции, практика готова к передаче (тиражированию).

Готовность обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения результатов проекта в массовую практику.

Да

Наличие рекомендательных писем от государственных образовательных организаций высшего образования, государственных научно-исследовательских институтов в сфере образования, психологии, социологии, подтверждающих значимость практики для сферы образования Красноярского края.

Да

Наличие опубликованных материалов в рецензируемых изданиях по теме реализуемой практики. Укажите ссылку на источник.

http://school2.divedu.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=202&Itemid=275

Е-адреса

div-igor@mail.ru

Наверх