Мы вас помним,гордимся и чтим.Вахта памяти.
Территория
г. Дивногорск
Полное наименование образовательной организации
МБОУ "Школа №2 им. Ю.А. Гагарина"
Ф.И.О. должность ответственного за реализацию практики
Фёдоров Игорь Геннадьевич, заместитель директора
Контактные данные (телефон, e-mail)
8-913-032-15-27, sh_2@mail.ru
Автор(ы) Ф.И.О.с указанием должности и места работы
Фёдоров И.Г., заместитель директора МБОУ "Школа №2 им. Ю.А. Гагарина" Ермолович Н.А., заместитель директора МБОУ "Школа №2 им. Ю.А. Гагарина" Федоров Я.И., учитель истории МБОУ "Школа №2 им. Ю.А. Гагарина"
Название практики
Мы вас помним, гордимся и чтим. Вахта памяти
Основная идея практики (актуальность, цели,задачи)
Цель: Формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, посредством увековечивания памяти погибших защитников Родины во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи:
1. Привлечь молодежь к поисковой работе на местах боев Сибирских дивизий в годы Великой Отечественной войны.
2. Организовать поиск и захоронение останков солдат, погибших в местах боевых действий в годы Великой Отечественной войны.
3. Обеспечить информационно-просветительское освещение: через СМИ, специальные издания и электронные ресурсы, – поисковых работ и деятельности поисковых отрядов.
4. Сформировать у учащихся, на примере работы поискового отряда, чувство гордости за старшее поколение, отстоявшее независимость и честь нашей Родины во время Великой Отечественной войны.
Направление представленной практики
Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания
Направленность практики в совершенствовании сферы образования
- Учебно-методическое обеспечение
Возможный масштаб практики
Федеральный
Вид деятельности
- Урочная деятельность
- Внеурочная деятельность
Уровень образования
- Средняя ступень (5-9кл.)
- Старшая ступень (10-11кл.)
Целевые группы практики
Учащиеся 7-11 классов
Структурные компоненты практики
Система уроков и внеурочной деятельности
Содержательные компоненты практики (отметить наличие)
- Цели обучения, Задачи обучения, Способы организации учебного процесса, методы и приемы
Организационные механизмы реализации практики
- Практика реализуется в специально организованных формах организации учебного процесса
Достаточность обеспечения практики
- Кадровое обеспечение
- Финансовое обеспечение
- Материально-техническое обеспечение
Организационные условия применения практики
- Необходимость поддержки внеурочными занятиями
Технические условия применения практики
- Компьютер
- Мультимедийное оборудование
- Копировальная техника
- Доступ в сеть Интернет
Результаты и достижения при реализации практики
Сформирован поисковый отряд. За два года участия в вахте памяти приняли участие 10 человек и 1 преподаватель. Найдено и захоронено 38 останков красноармейцев
Значимость результатов для сферы образования Красноярского края
Увековечивание памяти сибирских войск, погибших защитников Родины во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
Укажите критерии, параметры, индикаторы измерения результативности реализации практики
Привлечение молодежи к поисковой работе на местах боев Сибирских дивизий в годы Великой Отечественной войны. Организован поиск и захоронение останков солдат, погибших в местах боевых действий в годы Великой Отечественной войны. Обеспечено информационно-просветительское освещение: через СМИ, специальные издания и электронные ресурсы, – поисковых работ и деятельности поисковых отрядов. Сформированы у учащихся, на примере работы поискового отряда, чувство гордости за старшее поколение, отстоявшее независимость и честь нашей Родины во время Великой Отечественной войны.
Проблемы, трудности в реализации проекта
Финансовое обеспечение
Уровень становления практики для оформления в региональный образовательный Атлас
Высший уровень – наличие оформленной и описанной педагогической (управленческой) концепции, практика готова к передаче (тиражированию).
Готовность обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения результатов проекта в массовую практику.
Да
Наличие рекомендательных писем от государственных образовательных организаций высшего образования, государственных научно-исследовательских институтов в сфере образования, психологии, социологии, подтверждающих значимость практики для сферы образования Красноярского края.
Да
Наличие научного руководителя реализации практики
- Сотрудник иной организации
Наличие опубликованных материалов в рецензируемых изданиях по теме реализуемой практики. Укажите ссылку на источник.
http://www.divnogorsk-adm.ru/novosti/obrazovanie_1/item/4356-vozvrashenie-soldatskih-imen http://www.divnogorsk-adm.ru/novosti/obrazovanie_1/item/4306-dolina-smerti- Вестник школы №2 им. Ю.А. Гагарина. Выпуски 1-4/ Редактор-составитель И.Г. Фёдоров. – Красноярск: Поликом