Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. Ю.А. Гагарина»

г. Дивногорска

Мы вас помним,гордимся и чтим.Вахта памяти.

Территория

г. Дивногорск

Полное наименование образовательной организации

МБОУ "Школа №2 им. Ю.А. Гагарина"

Ф.И.О. должность ответственного за реализацию практики

Фёдоров Игорь Геннадьевич, заместитель директора

Контактные данные (телефон, e-mail)

8-913-032-15-27, sh_2@mail.ru

Автор(ы) Ф.И.О.с указанием должности и места работы

Фёдоров И.Г., заместитель директора МБОУ "Школа №2 им. Ю.А. Гагарина" Ермолович Н.А., заместитель директора МБОУ "Школа №2 им. Ю.А. Гагарина" Федоров Я.И., учитель истории МБОУ "Школа №2 им. Ю.А. Гагарина"

Название практики

Мы вас помним, гордимся и чтим. Вахта памяти

Основная идея практики (актуальность, цели,задачи)

Цель: Формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, посредством увековечивания памяти погибших защитников Родины во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи:

1. Привлечь молодежь к поисковой работе на местах боев Сибирских дивизий в годы Великой Отечественной войны.

2. Организовать поиск и захоронение останков солдат, погибших в местах боевых действий в годы Великой Отечественной войны.

3. Обеспечить информационно-просветительское освещение: через СМИ, специальные издания и электронные ресурсы, – поисковых работ и деятельности поисковых отрядов.

4. Сформировать у учащихся, на примере работы поискового отряда, чувство гордости за старшее поколение, отстоявшее независимость и честь нашей Родины во время Великой Отечественной войны.

Направление представленной практики

Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания

Направленность практики в совершенствовании сферы образования

  • Учебно-методическое обеспечение

Возможный масштаб практики

Федеральный

Вид деятельности

  • Урочная деятельность
  • Внеурочная деятельность

Уровень образования

  • Средняя ступень (5-9кл.)
  • Старшая ступень (10-11кл.)

Целевые группы практики

Учащиеся 7-11 классов

Структурные компоненты практики

Система уроков и внеурочной деятельности

Содержательные компоненты практики (отметить наличие)

  • Цели обучения, Задачи обучения, Способы организации учебного процесса, методы и приемы

Организационные механизмы реализации практики

  • Практика реализуется в специально организованных формах организации учебного процесса

Достаточность обеспечения практики

  • Кадровое обеспечение
  • Финансовое обеспечение
  • Материально-техническое обеспечение

Организационные условия применения практики

  • Необходимость поддержки внеурочными занятиями

Технические условия применения практики

  • Компьютер
  • Мультимедийное оборудование
  • Копировальная техника
  • Доступ в сеть Интернет

Результаты и достижения при реализации практики

Сформирован поисковый отряд. За два года участия в вахте памяти приняли участие 10 человек и 1 преподаватель. Найдено и захоронено 38 останков красноармейцев

Значимость результатов для сферы образования Красноярского края

Увековечивание памяти сибирских войск, погибших защитников Родины во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

Укажите критерии, параметры, индикаторы измерения результативности реализации практики

Привлечение молодежи к поисковой работе на местах боев Сибирских дивизий в годы Великой Отечественной войны. Организован поиск и захоронение останков солдат, погибших в местах боевых действий в годы Великой Отечественной войны. Обеспечено информационно-просветительское освещение: через СМИ, специальные издания и электронные ресурсы, – поисковых работ и деятельности поисковых отрядов. Сформированы у учащихся, на примере работы поискового отряда, чувство гордости за старшее поколение, отстоявшее независимость и честь нашей Родины во время Великой Отечественной войны.

Проблемы, трудности в реализации проекта

Финансовое обеспечение

Уровень становления практики для оформления в региональный образовательный Атлас

Высший уровень – наличие оформленной и описанной педагогической (управленческой) концепции, практика готова к передаче (тиражированию).

Готовность обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения результатов проекта в массовую практику.

Да

Наличие рекомендательных писем от государственных образовательных организаций высшего образования, государственных научно-исследовательских институтов в сфере образования, психологии, социологии, подтверждающих значимость практики для сферы образования Красноярского края.

Да

Наличие научного руководителя реализации практики

  • Сотрудник иной организации

Наличие опубликованных материалов в рецензируемых изданиях по теме реализуемой практики. Укажите ссылку на источник.

http://www.divnogorsk-adm.ru/novosti/obrazovanie_1/item/4356-vozvrashenie-soldatskih-imen http://www.divnogorsk-adm.ru/novosti/obrazovanie_1/item/4306-dolina-smerti- Вестник школы №2 им. Ю.А. Гагарина. Выпуски 1-4/ Редактор-составитель И.Г. Фёдоров. – Красноярск: Поликом

Наверх