Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. Ю.А. Гагарина»

г. Дивногорска


Письмо поддержки.Скачать(pdf)

Иду учиться.Скачать(pdf)

 

  

Экскурсия в школу.Скачать(pdf)

    

Садики на астрономии.Скачать(pdf)

 

Преемственность на первом месте.Скачать(pdf)

 

 

Преемственность.Скачать(pdf)

Для родителей будущих первоклассников.Скачать(pdf)

                   

1*ТерриторияДивногорск2.1*Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ю.А. Гагарина»

 

2.2*Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)МБОУ «Школа №2 им.Ю.А. Гагарина»2.3*Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

_почтовый индекс663094
_населенный пунктг. Дивногорск
_улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)Саянская
_дом12
_строение/корпус
3*Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организацииhttps://school2div.nubex.ru/9263/

4

*Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику (заместитель директора, руководитель)

Ермолович Наталья Витальевна, заместитель директора

5

*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

 

 

_рабочий телефон с кодом

8 (39144)3-66-63

 

_е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой)

sh_2@mail.ru

 

_мобильный телефон (желательно)

89509927792

6

Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Ермолович Наталья Витальевна

Ивашова Юлия Анатольевна

7

*Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных)

педагогическая практика

 

8

*Укажите направление представленной практики:

Осуществление преемственности между детским садом и школой в рамках реализации ФГОС ДО и НОО

9

*Название практики

«Иду учиться!»

 

10

*Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

преемственность, адаптация, непрерывное образование, от детского сада-до школы

11

*На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка):

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

 

12

*На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка):

- обучающиеся;

- воспитанники;

- родители;

- учителя-предметники;

- воспитатели;

- педагоги дополнительного образования;

- педагоги-организаторы;

- узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.);

13

*Масштаб изменений (выбор одного варианта):

 

- уровень муниципалитета;

 

14

*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:

 

14.1

*Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Цель: создание эффективной модели преемственных связей между ДОО и начальной школой в условиях ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Обеспечитьединый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований к условиям реализации стандарта, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы, образовательным результатам;
  2. Применить единый психолого-педагогический методологический подход к ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности», опора на зону актуального развития, ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей
  3. Реализовать принцип организации инклюзивного образования: разработка адаптированных образовательных программ, опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов).
  4. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

 

14.2

*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики?

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается неподготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим. Поэтому                            в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность.

Преемственность образовательного процесса:

  1. Целевая - согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития.
  1. Содержательная - обеспечение "сквозных" линий в содержании. Создание на каждом этапе базы для последующего изучения учебного материала на более высоком уровне.

Содержательная преемственность обеспечивается через федеральный компонент программы: программа школы и примерная образовательная программа дошкольного образования.

  1. Технологическая - преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения.

 Разработка общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе детского сада и образовательного процесса в начальном звене, при которой обучение дошкольников осуществляется на основе специфических для этого возраста видов деятельности. Взаимодействие применяемых на разных ступенях образовательной лестницы средств, форм, методов обучения характеризует требования, предъявляемые к знаниям, умениям, навыкам учащихся на каждом этапе обучения.

  1. Психологическая - совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей:

- учет возрастных особенностей;

- снятие психологических трудностей;

- адаптация переходных периодов;

- обеспечение достаточной двигательной активностью;

- обучение на интегративной основе, связь знаний с повседневной жизнью;

 

14.3

*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика?

  • учебное сотрудничество (в том числе, взаимодействие с учителями, учащимися школы, групповая работа);
  • посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, дефектолога).
  • игровая;
  • познавательная деятельность экскурсии в школу;
  • спортивнооздоровительная деятельность (опыт участия в спортивных соревнованиях)
  • взаимодействие педагогов (взаимопосещение занятий, круглые столы, консилиумы)
  • работа с родителями (собрание, консультации)

14.4

*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика?

  1. Охват потенциальных обучающихся, проживающих на микроучастке школы их вовлечение в орбиту школьного пространства;
  2. Обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на переходе ребенка с уровня дошкольного образования на начальное общее образование

2. Скоординированность деятельности педагогического коллектива  школы и детского сада по организации преемственности между дошкольным и начальным  общим образованием в соответствии с планом;

3. Обеспечение единого структурно-организационного подхода к реализации ООП ДО и ООП НОО;

4. Выработка единого психолого-педагогического методологического подхода к личностному развитию ребенка;

5. Обеспечение принципа организации инклюзивного образования.

 

15

*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Ежегодно проводится 28 тематических встреч с детьми, организовано посещение библиотеки для дошкольников, воспитанники детских садов ознакомлены с основами игры в шахматы,  составлена схема безопасного маршрута «д/с- школа, дом-школа». В игровой форме дети познакомлены со школьными предметами (химия, астрономия, англ.язык).

Осуществляется разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.

Ежегодно 60-70% первоклассников – это выпускники детских садов микрорайона. По результатам мониторинга, 80% из них имеют средний и высокий уровень адаптации и мотивации к школьному обучению.

 

16

С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

 Небольшие сложности заключаются в составлении расписания учителя-предметника, который встречает дошкольников на своем уроке и выстраиванием расписания учащихся, которые задействованы в данных мероприятиях

17

Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

 Не бояться сложностей и выстроить взаимное сотрудничество с детскими садами, расположенными на микроучастке школы. Данное сотрудничество формирует положительный имидж школы, усиливает значимость в глазах родителей потенциальных первоклассников, позволяет расширить учебную и внеучебую деятельность и занятость учеников средних и старших классов, совместная работа дает положительные результаты в сложный период адаптации учащихся 1х классов, первоклассники с более высокой мотивацией и желанием идут в школу, которая им знакома и интересна. 

18

*Какое сопровождение ваша команда (авторы, реализаторы, кураторы) готова обеспечить заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка):

- консультационное сопровождение;

- провести вебинар/семинар/мастер-класс, день открытых дверей и т.д.;

 

19

*Значимость результатов реализации практики для сферы образования города Дивногорска и Красноярского края

  • 1.Создание комплекса условий, обеспечивающих сотрудничество ДОУ со школой на основе согласованности и перспективности компонентов методической системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения)с учётом внедрения ФГОС;
  • 2. Создание  условий для естественного вхождения детей в новые условия, что способствует повышению эффективности обучения с первых дней пребывания в школе и в сложный период адаптации.

20

Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования города Дивногорска и Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

нет

21

Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

нет

22

*При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники

Городская газета «Огни Енисея»

https://school2div.nubex.ru/news/ (новости на школьном сайте)

23

При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: __

 

24

*Имеющийся опыт представления практики

Выступление на методическом дне «Сотрудничество ДО и ОО по реализации ФГОС» в рамках краевого проекта;

Муниципальный фестиваль образовательных практик (26 февраля 2019г. г. Дивногорск)

25

*Имеющийся опыт тиражирования практики

 

26

*Форма предъявления практики на марафоне (стендовый доклад, презентация, доклад, мастер-класс и др.)

презентация

Наверх