Письмо поддержки.Скачать(pdf)
Иду учиться.Скачать(pdf)
Экскурсия в школу.Скачать(pdf)
Садики на астрономии.Скачать(pdf)
Преемственность на первом месте.Скачать(pdf)
Преемственность.Скачать(pdf)
Для родителей будущих первоклассников.Скачать(pdf)
1*ТерриторияДивногорск2.1*Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ю.А. Гагарина»
2.2*Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)МБОУ «Школа №2 им.Ю.А. Гагарина»2.3*Почтовый адрес (для позиционирования на карте):
_почтовый индекс663094
_населенный пунктг. Дивногорск
_улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)Саянская
_дом12
_строение/корпус
3*Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организацииhttps://school2div.nubex.ru/9263/
4 |
*Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику (заместитель директора, руководитель) |
Ермолович Наталья Витальевна, заместитель директора |
5 |
*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику: |
|
|
_рабочий телефон с кодом |
8 (39144)3-66-63 |
|
_е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой) |
sh_2@mail.ru |
|
_мобильный телефон (желательно) |
89509927792 |
6 |
Ф.И.О. авторов/реализаторов практики |
Ермолович Наталья Витальевна Ивашова Юлия Анатольевна |
7 |
*Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных) |
педагогическая практика
|
8 |
*Укажите направление представленной практики: |
Осуществление преемственности между детским садом и школой в рамках реализации ФГОС ДО и НОО |
9 |
*Название практики |
«Иду учиться!»
|
10 |
*Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую) |
преемственность, адаптация, непрерывное образование, от детского сада-до школы |
11 |
*На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка): |
- дошкольное образование; - начальное общее образование;
|
12 |
*На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка): |
- обучающиеся; - воспитанники; - родители; - учителя-предметники; - воспитатели; - педагоги дополнительного образования; - педагоги-организаторы; - узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.); |
13 |
*Масштаб изменений (выбор одного варианта):
|
- уровень муниципалитета;
|
14 |
*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов: |
|
14.1 |
*Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика |
Цель: создание эффективной модели преемственных связей между ДОО и начальной школой в условиях ФГОС ДО. Задачи:
|
14.2 |
*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики? |
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается неподготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность. Преемственность образовательного процесса:
Содержательная преемственность обеспечивается через федеральный компонент программы: программа школы и примерная образовательная программа дошкольного образования.
Разработка общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе детского сада и образовательного процесса в начальном звене, при которой обучение дошкольников осуществляется на основе специфических для этого возраста видов деятельности. Взаимодействие применяемых на разных ступенях образовательной лестницы средств, форм, методов обучения характеризует требования, предъявляемые к знаниям, умениям, навыкам учащихся на каждом этапе обучения.
- учет возрастных особенностей; - снятие психологических трудностей; - адаптация переходных периодов; - обеспечение достаточной двигательной активностью; - обучение на интегративной основе, связь знаний с повседневной жизнью;
|
14.3 |
*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика? |
|
14.4 |
*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика? |
2. Скоординированность деятельности педагогического коллектива школы и детского сада по организации преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в соответствии с планом; 3. Обеспечение единого структурно-организационного подхода к реализации ООП ДО и ООП НОО; 4. Выработка единого психолого-педагогического методологического подхода к личностному развитию ребенка; 5. Обеспечение принципа организации инклюзивного образования.
|
15 |
*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики |
Ежегодно проводится 28 тематических встреч с детьми, организовано посещение библиотеки для дошкольников, воспитанники детских садов ознакомлены с основами игры в шахматы, составлена схема безопасного маршрута «д/с- школа, дом-школа». В игровой форме дети познакомлены со школьными предметами (химия, астрономия, англ.язык). Осуществляется разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе. Ежегодно 60-70% первоклассников – это выпускники детских садов микрорайона. По результатам мониторинга, 80% из них имеют средний и высокий уровень адаптации и мотивации к школьному обучению.
|
16 |
С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться? |
Небольшие сложности заключаются в составлении расписания учителя-предметника, который встречает дошкольников на своем уроке и выстраиванием расписания учащихся, которые задействованы в данных мероприятиях |
17 |
Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)? |
Не бояться сложностей и выстроить взаимное сотрудничество с детскими садами, расположенными на микроучастке школы. Данное сотрудничество формирует положительный имидж школы, усиливает значимость в глазах родителей потенциальных первоклассников, позволяет расширить учебную и внеучебую деятельность и занятость учеников средних и старших классов, совместная работа дает положительные результаты в сложный период адаптации учащихся 1х классов, первоклассники с более высокой мотивацией и желанием идут в школу, которая им знакома и интересна. |
18 |
*Какое сопровождение ваша команда (авторы, реализаторы, кураторы) готова обеспечить заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка): |
- консультационное сопровождение; - провести вебинар/семинар/мастер-класс, день открытых дверей и т.д.;
|
19 |
*Значимость результатов реализации практики для сферы образования города Дивногорска и Красноярского края |
|
20 |
Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования города Дивногорска и Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации) |
нет |
21 |
Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность) |
нет |
22 |
*При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники |
Городская газета «Огни Енисея» https://school2div.nubex.ru/news/ (новости на школьном сайте) |
23 |
При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: __ |
|
24 |
*Имеющийся опыт представления практики |
Выступление на методическом дне «Сотрудничество ДО и ОО по реализации ФГОС» в рамках краевого проекта; Муниципальный фестиваль образовательных практик (26 февраля 2019г. г. Дивногорск) |
25 |
*Имеющийся опыт тиражирования практики |
|
26 |
*Форма предъявления практики на марафоне (стендовый доклад, презентация, доклад, мастер-класс и др.) |
презентация |