Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. Ю.А. Гагарина»

г. Дивногорска

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                  

1

*Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Ю.А. Гагарина» г. Дивногорска

2

*Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

https://school2div.nubex.ru

3

*Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику (заместитель руководителя, руководитель)

Ермолович Наталья Витальевна (заместитель директора по воспитательной работе).

4

*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

 

 

_рабочий телефон с кодом

(39144) 3-66-63

 

_е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой)

divsh2@mail.ru

 

_мобильный телефон (желательно)

89509927792

5

Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Толокольникова Светлана Петровна

6

*Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):

 

Педагогическая практика

7

*Укажите направление представленной практики:

 

 Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания

 

8

*Название практики

Инициативная группа младших школьников «Узнавайки».

9

*На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика

Дошкольное, начальное общее образование;

дополнительное образование детей и взрослых;

10

*На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка):

 

- Обучающиеся школы и других школгорода;

- учителя и работники школы;

- родители;

- воспитанники ДОУ города

11

*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:

 

11.1

*Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Цель:Создание особой творческой развивающей среды для формирования духовной, свободно ориентированной личности, способной к разнообразной творческой и интеллектуальной деятельности.

Задачи:

- создать условия для развития личности ребёнка,

- расширить кругозор учащихся;

- научить учащихся не бояться публичных выступлений;

- научить детей общению с разновозрастной аудиторией;

- обучить воспитанников основам культуры речи, сценического мастерства;

- познакомить детей с разными формами мероприятий (мастер-класс, акция, познавательный час, экскурсия).

11.2

*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики?

Инициативная группа первоклассников «Узнавайки» была организована в нашей школе в декабре 2018 года.

Суть заключается в том, что ребята сами под руководством педагога разрабатывают тематическое мероприятие (мастер-класс, экскурсия, акция) и проводят его в классах начальной школы без помощи взрослых.

Как и в любом творческом коллективе, результат зависит от множества факторов: от сценария, от выступления как индивидуального, так и коллективного. Результат своего труда члены дружного коллектива могут увидеть сразу в глазах своих зрителей, в их реакциях.

Звонкие голоса и чистые сердца детей напоминают аудитории о здоровом образе жизни, о любви к Отечеству, к родной природе, об уважении к людям труда и всем людям, о соблюдении правил дорожного движения, рассказывают об интересных традициях и обычаях.

Выступления способствуют сплочению коллектива, формируют чувство ответственности, взаимовыручки. Помимо этого,«Узнавайки» знакомят учащихся с правилами поведения, основами безопасности, воспринимаемыми детьми не в форме нравоучений, которые дают им взрослые, а советами от своих же сверстников.

11.3

*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика?

Технология коллективного взаимодействия

Игровые технологии

Учебное сотрудничество

Познавательная деятельность

Экскурсии

Мастер классы

Акции

11.4

*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика?

  • Участники группы приобретают:
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • навыки элементарного актерского и ораторского мастерства
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

 

Целевая группа-участники мероприятий получают

  • расширение кругозора и знаний об окружающем мире
  • навыки активного слушания

 

За 2 года группой  были подготовлены  и проведены следующие мероприятия:

мастер-классы -  17;

познавательный часы -  17;

акции - 2;

экскурсии -  7

Участниками этих мероприятий стали учащиеся школы и их родители, учителя и другие работники школы, воспитанники ДОУ города (№ 9, 13, 7), учащиеся школы № 9. А также ребята из Субботней школы первоклассника.

Тематика мероприятий была различной:

- календарные неофициальные праздники (Всемирный день науки, Всемирный день животных и т. д.);

- календарные официальные праздники (Новый год, годовщина ВОВ и т.д.);

- мероприятие в рамках городского открытого мероприятия ДОУ № 7 («Занимательно о шахматах»);

- экскурсия  в рамках краевой акции «Блокадный хлеб».

Деятельность группы регулярно освещается  на сайте и в социальных сетях школы, в газете «Огни Енисея».

За свою деятельность ребята из инициативной группы неоднократно отмечались и награждались грамотами.

 

12

*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Визуальное наблюдение за участниками

Количество и качество проведенных мероприятий

13

С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

-

14

Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

-

15

*Какое сопровождение ваша команда готова обеспечить заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка):

 

- консультационное сопровождение;

- предоставить информационные материалы;

-провести мастер-класс

 

16

*Значимость результатов реализации практики для сферы образования города Дивногорска и Красноярского края

Становление личностных характеристик выпускника  согласно «портрету выпускника начальной школы» по ФГОС:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;  

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

17

При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: __

 

18

*Имеющийся опыт представления практики

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Конкурс на лучший проект, посвящённый 55-летию Победы в Великой Отечественной войне.

19

*Имеющийся опыт тиражирования практики

 

20

*Форма представления практики (презентация, доклад, мастер-класс и др.)

Презентация

Наверх