1 |
*Полное наименование образовательной организации (согласно Устава) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Ю.А. Гагарина» г. Дивногорска |
2 |
*Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации |
https://school2div.nubex.ru |
3 |
*Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику (заместитель руководителя, руководитель) |
Ермолович Наталья Витальевна (заместитель директора по воспитательной работе). |
4 |
*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику: |
|
|
_рабочий телефон с кодом |
(39144) 3-66-63 |
|
_е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой) |
divsh2@mail.ru |
|
_мобильный телефон (желательно) |
89509927792 |
5 |
Ф.И.О. авторов/реализаторов практики |
Толокольникова Светлана Петровна |
6 |
*Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):
|
Педагогическая практика |
7 |
*Укажите направление представленной практики:
|
Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания
|
8 |
*Название практики |
Инициативная группа младших школьников «Узнавайки». |
9 |
*На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика |
Дошкольное, начальное общее образование; дополнительное образование детей и взрослых; |
10 |
*На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка):
|
- Обучающиеся школы и других школгорода; - учителя и работники школы; - родители; - воспитанники ДОУ города |
11 |
*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов: |
|
11.1 |
*Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика |
Цель:Создание особой творческой развивающей среды для формирования духовной, свободно ориентированной личности, способной к разнообразной творческой и интеллектуальной деятельности. Задачи: - создать условия для развития личности ребёнка, - расширить кругозор учащихся; - научить учащихся не бояться публичных выступлений; - научить детей общению с разновозрастной аудиторией; - обучить воспитанников основам культуры речи, сценического мастерства; - познакомить детей с разными формами мероприятий (мастер-класс, акция, познавательный час, экскурсия). |
11.2 |
*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики? |
Инициативная группа первоклассников «Узнавайки» была организована в нашей школе в декабре 2018 года. Суть заключается в том, что ребята сами под руководством педагога разрабатывают тематическое мероприятие (мастер-класс, экскурсия, акция) и проводят его в классах начальной школы без помощи взрослых. Как и в любом творческом коллективе, результат зависит от множества факторов: от сценария, от выступления как индивидуального, так и коллективного. Результат своего труда члены дружного коллектива могут увидеть сразу в глазах своих зрителей, в их реакциях. Звонкие голоса и чистые сердца детей напоминают аудитории о здоровом образе жизни, о любви к Отечеству, к родной природе, об уважении к людям труда и всем людям, о соблюдении правил дорожного движения, рассказывают об интересных традициях и обычаях. Выступления способствуют сплочению коллектива, формируют чувство ответственности, взаимовыручки. Помимо этого,«Узнавайки» знакомят учащихся с правилами поведения, основами безопасности, воспринимаемыми детьми не в форме нравоучений, которые дают им взрослые, а советами от своих же сверстников. |
11.3 |
*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика? |
Технология коллективного взаимодействия Игровые технологии Учебное сотрудничество Познавательная деятельность Экскурсии Мастер классы Акции |
11.4 |
*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика? |
Целевая группа-участники мероприятий получают
За 2 года группой были подготовлены и проведены следующие мероприятия: мастер-классы - 17; познавательный часы - 17; акции - 2; экскурсии - 7 Участниками этих мероприятий стали учащиеся школы и их родители, учителя и другие работники школы, воспитанники ДОУ города (№ 9, 13, 7), учащиеся школы № 9. А также ребята из Субботней школы первоклассника. Тематика мероприятий была различной: - календарные неофициальные праздники (Всемирный день науки, Всемирный день животных и т. д.); - календарные официальные праздники (Новый год, годовщина ВОВ и т.д.); - мероприятие в рамках городского открытого мероприятия ДОУ № 7 («Занимательно о шахматах»); - экскурсия в рамках краевой акции «Блокадный хлеб». Деятельность группы регулярно освещается на сайте и в социальных сетях школы, в газете «Огни Енисея». За свою деятельность ребята из инициативной группы неоднократно отмечались и награждались грамотами.
|
12 |
*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики |
Визуальное наблюдение за участниками Количество и качество проведенных мероприятий |
13 |
С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться? |
- |
14 |
Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)? |
- |
15 |
*Какое сопровождение ваша команда готова обеспечить заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка):
|
- консультационное сопровождение; - предоставить информационные материалы; -провести мастер-класс
|
16 |
*Значимость результатов реализации практики для сферы образования города Дивногорска и Красноярского края |
Становление личностных характеристик выпускника согласно «портрету выпускника начальной школы» по ФГОС: - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
|
17 |
При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: __ |
|
18 |
*Имеющийся опыт представления практики |
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Конкурс на лучший проект, посвящённый 55-летию Победы в Великой Отечественной войне. |
19 |
*Имеющийся опыт тиражирования практики |
|
20 |
*Форма представления практики (презентация, доклад, мастер-класс и др.) |
Презентация |