Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. Ю.А. Гагарина»

г. Дивногорска

2020 год

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК ГАГАРИНСКОЙ ШКОЛЫ. МЫ ВАС ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ И ЧТИМ...

 

 

 

Итоги участия в Региональном атласе 2020.Скачать(pdf)

С материалами РАОП можно познакомиться на сайте краевого института повышения квалификации учителей: 

 

https://atlas-edu.kipk.ru

https://atlas-edu.kipk.ru/?ResultId=2&MmsId=10853&TypeId=11114&Page=0&ViewType=0

городской Атлас:

https://divedu.ru/atlas/

 

Бессмертный полк Гагаринской школы.Мы вас помним,гордимся и чтим...Скачать(pdf)

«Муниципальный образовательный Атлас лучших педагогических практик с представлением практического опыта и с вариантом сетевого взаимодействия»

 

 

1

*Территория

Дивногорск

2.1

*Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ю.А. Гагарина»

 

2.2

*Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

МБОУ «Школа №2 им.Ю.А. Гагарина»

2.3

*Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

 

 

_почтовый индекс

663094

 

_населенный пункт

г. Дивногорск

 

_улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)

Саянская

 

_дом

12

 

_строение/корпус

 

3

*Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

https://school2div.nubex.ru/9263/

4

*Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику (заместитель директора, руководитель)

Федоров Ярослав Игоревич, учитель

5

*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

 

 

_рабочий телефон с кодом

 

 

_е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой)

sh_2@mail.ru; skaloyiar@mail.ru

 

_мобильный телефон (желательно)

89069134724

6

Ф.И.О. авторов/реализующих практики

Ерошкина Ирина Юрьевна

Федоров Игорь Геннадьевич

Федоров Ярослав Игоревич

Ермолович Наталья Витальевна

 

7

*Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных)

педагогическая практика

методическая практика

 

 

8

*Укажите направление представленной практики:

Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания

 

9

*Название практики

Книга памяти к 75-летию Великой Победы. «Бессмертный полк Гагаринской школы. Мы вас помним, гордимся и чтим…»

 

10

*Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

Преемственность, гражданственность, патриотичность, духовно-нравственное воспитание, сохранение исторической памяти, самовыражение, развитие творческих способностей литературного жанра, увековечивание родных в книге памяти

11

*На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка):

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование;

- среднее профессиональное образование;

- дополнительное образование детей и взрослых;

 

12

*На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка):

- обучающиеся;

- родители;

- учителя-предметники;

- классные руководители;

- педагоги дополнительного образования;

- педагоги-организаторы;

- методисты;

- администрация;

- представители общественности;

13

*Масштаб изменений (выбор одного варианта):

 

-уровень образовательной организации;

 

14

*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:

 

14.1

*Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Цель: Сохранениеиувековечивание памяти об участниках Великой Отечественной войны их потомками

Задачи:

  1. Организовать индивидуальную работу с учениками, педагогами, выпускниками школы по поиску информации о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне;
  2. Оформить и иллюстрировать  рассказы для издания книги памяти
  3. Издать книгу памяти

14.2

*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики?

Книга является результатом реализации программы по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию учащихся «Межпоколенческая солидарность». В издании представлены рассказы педагогов, учащихся, выпускников о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны, детях войны, тружеников тыла. При работе над книгой мы твердо убеждены в необходимости воспитывать гражданственность и патриотичность через сохранение исторической памяти о своих воевавших родственниках. Практическая работа подтвердила нашу убежденность. Нами была организована индивидуальная работа по поиску информации (работа с сайтами, запросы в архивы, личные беседы и переписка с родственниками), анализу и систематизации, составлению рассказа. Книга используется в педагогической практике и рассчитана на преподавателей высшей и средней школы, студентов и учащихся – всех, кто интересуется вопросами духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи, отношением подрастающего поколения к истории Великой Отечественной войны.

14.3

*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика?

-Исследовательская деятельность;

-Систематизация генеалогических данных;

-Технология проектной деятельности;

-Информационно-коммуникативные технологии;

 

14.4

*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика?

Духовно-нравственная, воспитательно-просветительская, гражданско-патриотическая и военно-патриотическая работа с детьми и молодежью

15

*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Конкурс лучших работ

16

С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

-Неучастие в конкурсе на начальном этапе, из-за отсутствия информации о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне и навыка исследования;

-Финансирование проекта

17

Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

Создать консультационный штаб и организовать индивидуальная работу по анализу и систематизации информации

18

*Какое сопровождение ваша команда (авторы, реализаторы, кураторы) готова обеспечить заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка):

- консультационное сопровождение;

- предоставить информационные материалы;

- предоставить методические материалы;

– презентация и распространение данного опыта

19

*Значимость результатов реализации практики для сферы образования города Дивногорска и Красноярского края

  • Изданная книга достойно пополнила семейные архивы объединяя и преумножая семейные ценности,  библиотечные фонды Дивногорска и Красноярского края, и предназначена всем, кто интересуется вопросами духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи, отношением подрастающего поколения к истории Великой Отечественной войны.
  •  

20

Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования города Дивногорска и Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

Отзывы, рецензия

 

21

Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

Федоров Игорь Геннадьевич, заместитель директора

22

*При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники

http://www.divnogorsk-adm.ru/novosti/item/293-vserossijskij-konkurs-za-nravstvennyj-podvig-uchitelya?date=14.7.2017

 

23

При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: __

-

24

*Имеющийся опыт представления практики

Победа в региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»;

Победитель в номинации «Лучший издательский проект года» во II (межрегиональном) этапе Х Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя» по Сибирскому федеральному округу в 2015 году;

Участие в X ежегодном Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

25

*Имеющийся опыт тиражирования практики

Представление опыта на региональном и городском уровне в рамках научно-практических конференций и круглых столов

26

*Форма предъявления практики на марафоне (стендовый доклад, презентация, доклад, мастер-класс и др.)

Презентация

 


Иду учиться!

«Муниципальный образовательный Атлас лучших педагогических практик с представлением практического опыта и с вариантом сетевого взаимодействия»

 

 

1

*Территория

Дивногорск

2.1

*Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ю.А. Гагарина»

 

2.2

*Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

МБОУ «Школа №2 им.Ю.А. Гагарина»

2.3

*Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

 

 

_почтовый индекс

663094

 

_населенный пункт

г. Дивногорск

 

_улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)

Саянская

 

_дом

12

 

_строение/корпус

 

3

*Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

https://school2div.nubex.ru/9263/

4

*Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику (заместитель директора, руководитель)

Ермолович Наталья Витальевна, заместитель директора

5

*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

 

 

_рабочий телефон с кодом

8 (39144)3-66-63

 

_е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой)

sh_2@mail.ru

 

_мобильный телефон (желательно)

89509927792

6

Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Ермолович Наталья Витальевна

Ивашова Юлия Анатольевна

7

*Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных)

педагогическая практика

 

8

*Укажите направление представленной практики:

Осуществление преемственности между детским садом и школой в рамках реализации ФГОС ДО и НОО

9

*Название практики

«Иду учиться!»

 

10

*Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

преемственность, адаптация, непрерывное образование, от детского сада-до школы

11

*На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка):

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

 

12

*На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка):

- обучающиеся;

- воспитанники;

- родители;

- учителя-предметники;

- воспитатели;

- педагоги дополнительного образования;

- педагоги-организаторы;

- узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.);

13

*Масштаб изменений (выбор одного варианта):

 

- уровень муниципалитета;

 

14

*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:

 

14.1

*Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Цель: создание эффективной модели преемственных связей между ДОО и начальной школой в условиях ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Обеспечитьединый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований к условиям реализации стандарта, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы, образовательным результатам;
  2. Применить единый психолого-педагогический методологический подход к ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности», опора на зону актуального развития, ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей
  3. Реализовать принцип организации инклюзивного образования: разработка адаптированных образовательных программ, опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов).
  4. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

 

14.2

*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики?

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается неподготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим. Поэтому                            в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность.

Преемственность образовательного процесса:

  1. Целевая - согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития.
  1. Содержательная - обеспечение "сквозных" линий в содержании. Создание на каждом этапе базы для последующего изучения учебного материала на более высоком уровне.

Содержательная преемственность обеспечивается через федеральный компонент программы: программа школы и примерная образовательная программа дошкольного образования.

  1. Технологическая - преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения.

 Разработка общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе детского сада и образовательного процесса в начальном звене, при которой обучение дошкольников осуществляется на основе специфических для этого возраста видов деятельности. Взаимодействие применяемых на разных ступенях образовательной лестницы средств, форм, методов обучения характеризует требования, предъявляемые к знаниям, умениям, навыкам учащихся на каждом этапе обучения.

  1. Психологическая - совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей:

- учет возрастных особенностей;

- снятие психологических трудностей;

- адаптация переходных периодов;

- обеспечение достаточной двигательной активностью;

- обучение на интегративной основе, связь знаний с повседневной жизнью;

 

14.3

*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика?

  • учебное сотрудничество (в том числе, взаимодействие с учителями, учащимися школы, групповая работа);
  • посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, дефектолога).
  • игровая;
  • познавательная деятельность экскурсии в школу;
  • спортивнооздоровительная деятельность (опыт участия в спортивных соревнованиях)
  • взаимодействие педагогов (взаимопосещение занятий, круглые столы, консилиумы)
  • работа с родителями (собрание, консультации)

14.4

*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика?

  1. Охват потенциальных обучающихся, проживающих на микроучастке школы их вовлечение в орбиту школьного пространства;
  2. Обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на переходе ребенка с уровня дошкольного образования на начальное общее образование

2. Скоординированность деятельности педагогического коллектива  школы и детского сада по организации преемственности между дошкольным и начальным  общим образованием в соответствии с планом;

3. Обеспечение единого структурно-организационного подхода к реализации ООП ДО и ООП НОО;

4. Выработка единого психолого-педагогического методологического подхода к личностному развитию ребенка;

5. Обеспечение принципа организации инклюзивного образования.

 

15

*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Ежегодно проводится 28 тематических встреч с детьми, организовано посещение библиотеки для дошкольников, воспитанники детских садов ознакомлены с основами игры в шахматы,  составлена схема безопасного маршрута «д/с- школа, дом-школа». В игровой форме дети познакомлены со школьными предметами (химия, астрономия, англ.язык).

Осуществляется разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.

Ежегодно 60-70% первоклассников – это выпускники детских садов микрорайона. По результатам мониторинга, 80% из них имеют средний и высокий уровень адаптации и мотивации к школьному обучению.

 

16

С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

 Небольшие сложности заключаются в составлении расписания учителя-предметника, который встречает дошкольников на своем уроке и выстраиванием расписания учащихся, которые задействованы в данных мероприятиях

17

Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

 Не бояться сложностей и выстроить взаимное сотрудничество с детскими садами, расположенными на микроучастке школы. Данное сотрудничество формирует положительный имидж школы, усиливает значимость в глазах родителей потенциальных первоклассников, позволяет расширить учебную и внеучебую деятельность и занятость учеников средних и старших классов, совместная работа дает положительные результаты в сложный период адаптации учащихся 1х классов, первоклассники с более высокой мотивацией и желанием идут в школу, которая им знакома и интересна. 

18

*Какое сопровождение ваша команда (авторы, реализаторы, кураторы) готова обеспечить заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка):

- консультационное сопровождение;

- провести вебинар/семинар/мастер-класс, день открытых дверей и т.д.;

 

19

*Значимость результатов реализации практики для сферы образования города Дивногорска и Красноярского края

  • 1.Создание комплекса условий, обеспечивающих сотрудничество ДОУ со школой на основе согласованности и перспективности компонентов методической системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения)с учётом внедрения ФГОС;
  • 2. Создание  условий для естественного вхождения детей в новые условия, что способствует повышению эффективности обучения с первых дней пребывания в школе и в сложный период адаптации.

20

Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования города Дивногорска и Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

нет

21

Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

нет

22

*При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники

Городская газета «Огни Енисея»

https://school2div.nubex.ru/news/ (новости на школьном сайте)

23

При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: __

 

24

*Имеющийся опыт представления практики

Выступление на методическом дне «Сотрудничество ДО и ОО по реализации ФГОС» в рамках краевого проекта;

Муниципальный фестиваль образовательных практик (26 февраля 2019г. г. Дивногорск)

25

*Имеющийся опыт тиражирования практики

 

26

*Форма предъявления практики на марафоне (стендовый доклад, презентация, доклад, мастер-класс и др.)

презентация

 

Письмо поддержки.Скачать(pdf)

Иду учиться.Скачать(pdf)

 

 

Экскурсия в школу.Скачать(pdf)

Садики на астрономии.Скачать(pdf)

Преемственность на первом месте.Скачать(pdf)

 

Преемственность.Скачать(pdf)

Для родителей будущих первоклассников.Скачать(pdf)

2019 год

Иду учиться!

Территория

г. Дивногорск

Полное наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №2 им.Ю.А. Гагарина"

Ф.И.О. должность ответственного за реализацию практики

Ермолович Наталья Витальевна

Контактные данные (телефон, e-mail)

89509927792, sh_2@mail.ru

Автор(ы) Ф.И.О.с указанием должности и места работы

Ермолович Наталья Витальевна, заместитель директора по воспитательной работе

Название практики

ПРОЕКТ «Иду учиться!» (Осуществление преемственности между детским садом и школой в рамках реализации ФГОС ДО и НОО)

Основная идея практики (актуальность, цели,задачи)

Целью проекта является создание эффективной модели преемственных связей между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать существующий опыт реализации ФГОС НОО (достижения, проблемы, перспективы).

2. Укрепить уровень преемственных связей ФГОС ДО и НОО.

3. Обеспечить условий для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Направление представленной практики

Изменение образовательной среды школы для достижения новых образовательных результатов

Направленность практики в совершенствовании сферы образования

Организационное обеспечение

Возможный масштаб практики

Региональный

Вид деятельности

Внеурочная деятельность

Уровень образования

Дошкольное образование

Начальная ступень (1-4 кл.)

Средняя ступень (5-9кл.)

Целевые группы практики

дети старшего дошкольного возраста, учащиеся школы, педагоги детских садов, учителя начальной школы, родители.

Логика (технология, способ) решения задачи для целевой группы.

Механизм реализации:

1. Провести анализ ресурсных возможностей ОУ (кадровых, методических, материально-технических, финансовых) для реализации задач инновационной деятельности.

2. Организовать положительную мотивацию участников проекта к реализации поставленных задач.

3. Провести информационную работу, связанную с ознакомлением педагогической общественности с целями, ходом и результатами первого этапа инновационного проекта.

4. Провести ряд мероприятий, направленных на формирование положительного отношения и мотивации дошкольников к обучению в школе

5. Проанализировать опыт работы по обеспечению преемственности между ДОО и начальной школой.

Структурные компоненты практики

внеурочные мероприятия

Содержательные компоненты практики (отметить наличие)

Цели обучения, Планируемые результаты обучения

Организационные механизмы реализации практики

Практика реализуется в специально организованных формах организации учебного процесса (укажите в п.Другое)

Достаточность обеспечения практики

Кадровое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Организационные условия применения практики

Необходимость создания сетевого сообщества

Необходимость поддержки внеурочными занятиями

Технические условия применения практики

Компьютер

Мультимедийное оборудование

Копировальная техника

Доступ в сеть Интернет

Результаты и достижения при реализации практики

Ожидаемый результат:

1.      Достигнуто единство целей задач в соответствии с ФГОС НОО и ДО.

2.      Разработана взаимосвязанная система перехода детей от игровой деятельности к учебной, способствующая росту школьной адаптации.

3.      Усовершенствована совместная деятельность педагогов ОУ и ДОУ.

4.      Сохраняется самоценность дошкольного детства, сформированы личностные качества ребенка, которые послужат успешности при обучении в школе.

5.      Качественно изменится работа педагогов, что поможет эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста во взаимодействии детского сада школы и семьи.

Значимость результатов для сферы образования Красноярского края

Проект является значимым звеном в системе образования

Уровень становления практики для оформления в региональный образовательный Атлас

Продвинутый уровень – практика реализуется, имеются результаты, они оформлены (есть описание).

Готовность обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения результатов проекта в массовую практику.

Да

Наличие рекомендательных писем от государственных образовательных организаций высшего образования, государственных научно-исследовательских институтов в сфере образования, психологии, социологии, подтверждающих значимость практики для сферы образования Красноярского края.

Да

Наличие научного руководителя реализации практики

Нет

Наличие опубликованных материалов в рецензируемых изданиях по теме реализуемой практики. Укажите ссылку на источник.

нет

Е-адреса

sh_2@mail.ru

 

Мы вас помним,гордимся и чтим.Вахта памяти.

Территория

г. Дивногорск

Полное наименование образовательной организации

МБОУ "Школа №2 им. Ю.А. Гагарина"

Ф.И.О. должность ответственного за реализацию практики

Фёдоров Игорь Геннадьевич, заместитель директора

Контактные данные (телефон, e-mail)

8-913-032-15-27, sh_2@mail.ru

Автор(ы) Ф.И.О.с указанием должности и места работы

Фёдоров И.Г., заместитель директора МБОУ "Школа №2 им. Ю.А. Гагарина" Ермолович Н.А., заместитель директора МБОУ "Школа №2 им. Ю.А. Гагарина" Федоров Я.И., учитель истории МБОУ "Школа №2 им. Ю.А. Гагарина"

Название практики

Мы вас помним, гордимся и чтим. Вахта памяти

Основная идея практики (актуальность, цели,задачи)

Цель: Формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, посредством увековечивания памяти погибших защитников Родины во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи:

1. Привлечь молодежь к поисковой работе на местах боев Сибирских дивизий в годы Великой Отечественной войны.

2. Организовать поиск и захоронение останков солдат, погибших в местах боевых действий в годы Великой Отечественной войны.

3. Обеспечить информационно-просветительское освещение: через СМИ, специальные издания и электронные ресурсы, – поисковых работ и деятельности поисковых отрядов.

4. Сформировать у учащихся, на примере работы поискового отряда, чувство гордости за старшее поколение, отстоявшее независимость и честь нашей Родины во время Великой Отечественной войны.

Направление представленной практики

Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания

Направленность практики в совершенствовании сферы образования

  • Учебно-методическое обеспечение

Возможный масштаб практики

Федеральный

Вид деятельности

  • Урочная деятельность
  • Внеурочная деятельность

Уровень образования

  • Средняя ступень (5-9кл.)
  • Старшая ступень (10-11кл.)

Целевые группы практики

Учащиеся 7-11 классов

Структурные компоненты практики

Система уроков и внеурочной деятельности

Содержательные компоненты практики (отметить наличие)

  • Цели обучения, Задачи обучения, Способы организации учебного процесса, методы и приемы

Организационные механизмы реализации практики

  • Практика реализуется в специально организованных формах организации учебного процесса

Достаточность обеспечения практики

  • Кадровое обеспечение
  • Финансовое обеспечение
  • Материально-техническое обеспечение

Организационные условия применения практики

  • Необходимость поддержки внеурочными занятиями

Технические условия применения практики

  • Компьютер
  • Мультимедийное оборудование
  • Копировальная техника
  • Доступ в сеть Интернет

Результаты и достижения при реализации практики

Сформирован поисковый отряд. За два года участия в вахте памяти приняли участие 10 человек и 1 преподаватель. Найдено и захоронено 38 останков красноармейцев

Значимость результатов для сферы образования Красноярского края

Увековечивание памяти сибирских войск, погибших защитников Родины во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

Укажите критерии, параметры, индикаторы измерения результативности реализации практики

Привлечение молодежи к поисковой работе на местах боев Сибирских дивизий в годы Великой Отечественной войны. Организован поиск и захоронение останков солдат, погибших в местах боевых действий в годы Великой Отечественной войны. Обеспечено информационно-просветительское освещение: через СМИ, специальные издания и электронные ресурсы, – поисковых работ и деятельности поисковых отрядов. Сформированы у учащихся, на примере работы поискового отряда, чувство гордости за старшее поколение, отстоявшее независимость и честь нашей Родины во время Великой Отечественной войны.

Проблемы, трудности в реализации проекта

Финансовое обеспечение

Уровень становления практики для оформления в региональный образовательный Атлас

Высший уровень – наличие оформленной и описанной педагогической (управленческой) концепции, практика готова к передаче (тиражированию).

Готовность обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения результатов проекта в массовую практику.

Да

Наличие рекомендательных писем от государственных образовательных организаций высшего образования, государственных научно-исследовательских институтов в сфере образования, психологии, социологии, подтверждающих значимость практики для сферы образования Красноярского края.

Да

Наличие научного руководителя реализации практики

  • Сотрудник иной организации

Наличие опубликованных материалов в рецензируемых изданиях по теме реализуемой практики. Укажите ссылку на источник.

http://www.divnogorsk-adm.ru/novosti/obrazovanie_1/item/4356-vozvrashenie-soldatskih-imen http://www.divnogorsk-adm.ru/novosti/obrazovanie_1/item/4306-dolina-smerti- Вестник школы №2 им. Ю.А. Гагарина. Выпуски 1-4/ Редактор-составитель И.Г. Фёдоров. – Красноярск: Поликом

 

Мы вас помним,гордимся и чтим.Каша победы.

Территория

г. Дивногорск

Полное наименование образовательной организации

МБОУ "Школа №2 им. Ю.А. Гагарина

Ф.И.О. должность ответственного за реализацию практики

Фёдоров Игорь Геннадьевич, заместитель директора

Контактные данные (телефон, e-mail)

8-913-032-15-27

Автор(ы) Ф.И.О.с указанием должности и места работы

Фёдоров И.Г., Ермолович Н.В. - заместители директора школы

Название практики

"Мы вас помним, гордимся и чтим. Каша Победы"

Основная идея практики (актуальность, цели,задачи)

Цель: Формирование у жителей микрорайона гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, посредством исторической реконструкции народного гулянья в честь Дня Победы.

Задачи: 1. Организовать мероприятия с элементами исторической реконструкции: мастер-класс по изготовлению военных треугольников (письмо с фронта).

2. Приготовить «Кашу Победы» в школьном дворе в военно-полевой кухне, для всех желающих, получивших Аттестат довольствия, образца 1941 года, который выписывается на имя родственника – участника войны, либо труженика тыла.

3. Организовать мероприятия направленные на укрепление межпоколенческой солидарности между учащимися, их родителями и ветеранами: праздничный концерт в школьном дворе, вальс Победы, автограф Победы на колоннах поверженного Рейхстага, рисунок Победы на асфальте, сборка-разборка стрелкового оружия.

Направление представленной практики

Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания

Направленность практики в совершенствовании сферы образования

  • Учебно-методическое обеспечение
  • Материально-техническое обеспечение

Возможный масштаб практики

Муниципальный

Вид деятельности

  • Внеурочная деятельность

Уровень образования

  • Дошкольное образование
  • Начальная ступень (1-4 кл.)
  • Средняя ступень (5-9кл.)
  • Старшая ступень (10-11кл.)
  • Дополнительное образование детей
  • Среднее профессиональное образование

Целевые группы практики

Жители микрорайона, учащиеся школы, родители, родственники, труженики тыла, дети войны и пр.

Структурные компоненты практики

Система уроков и внеурочной деятельности

Содержательные компоненты практики (отметить наличие)

  • Задачи обучения

Организационные механизмы реализации практики

  • Практика реализуется в рамках образовательной организации
  • Практика реализуется в рамках образовательной организации дополнительного образования

Достаточность обеспечения практики

  • Кадровое обеспечение
  • Финансовое обеспечение
  • Материально-техническое обеспечение

Организационные условия применения практики

  • Нет специальных условий

Технические условия применения практики

  • нет обязательных условий

Результаты и достижения при реализации практики

Сформированность у жителей микрорайона, учащихся школы гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, посредством исторической реконструкции народного гулянья в честь Дня Победы.

Значимость результатов для сферы образования Красноярского края

Объединение жителей в патриотическом мероприятии с элементами исторической реконструкции: мастер-класс по изготовлению военных треугольников (письмо с фронта). Организация мероприятия направленного на укрепление межпоколенческой солидарности между учащимися, их родителями и ветеранами.

Проблемы, трудности в реализации проекта

финансовое обеспечение

Уровень становления практики для оформления в региональный образовательный Атлас

Высший уровень – наличие оформленной и описанной педагогической (управленческой) концепции, практика готова к передаче (тиражированию).

Готовность обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения результатов проекта в массовую практику.

Да

Наличие рекомендательных писем от государственных образовательных организаций высшего образования, государственных научно-исследовательских институтов в сфере образования, психологии, социологии, подтверждающих значимость практики для сферы образования Красноярского края.

Да

Наличие научного руководителя реализации практики

  • Сотрудник иной организации

Наличие опубликованных материалов в рецензируемых изданиях по теме реализуемой практики. Укажите ссылку на источник.

Фёдоров И.Г. Каша Победы по-Гагарински // Огни Енисея. Дивногорск. – 2017. – 12 мая. http://www.divnogorsk-adm.ru/novosti/obrazovanie_1/item/4313-kasha-pobedy Вестник школы №2 им. Ю.А. Гагарина. Выпуски 1- 4/ Редактор-составитель И.Г. Фёдоров. – Красноярск: Поликом

 

Школьный музей.

Территория

г. Дивногорск

Полное наименование образовательной организации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ю.А. Гагарина" г. Дивногорска

Ф.И.О. должность ответственного за реализацию практики

Фёдоров Игорь Геннадьевич

Контактные данные (телефон, e-mail)

8-913-032-15-27 div-igor@mail.ru

Автор(ы) Ф.И.О.с указанием должности и места работы

Фёдоров Игорь Геннадьевич, заместитель директора по научно-методической работы

Название практики

Школьный музей

Основная идея практики (актуальность, цели,задачи)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений нашей гагаринской школы. Идеи знания истории своей родной школы, ее выпускников, событий, которые верстают страницы истории, патриотизма, особенно в их высшем проявлении – во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к малой родине, Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей школе, городу, страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы является школьный музей, который является незаменимым помощником в нравственном, патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования гражданского сознания. Школьный музей является хранителем бесценного фонда историко-культурного наследия.

Цель: Гражданское и патриотическое воспитание учащихся, через краеведческую и музейную педагогику, историю школы. Для достижения этой цели необходимо решать следующие ЗАДАЧИ:

  1. Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей;
  2. Формирование уважительного отношения к истории школы и ее выпускников, значимых событий, потребности общаться с музейными ценностями;
  3. Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии;
  4. Формирование научных и профессиональных интересов; • Привлечение к сотрудничеству организаций, ставящих перед собой сходные цели; Сохранение памяти.

Направление представленной практики

Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания

Направленность практики в совершенствовании сферы образования

Учебно-методическое обеспечение

Организационное обеспечение

Кадровое обеспечение

Возможный масштаб практики

Межрегиональный

Вид деятельности

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Уровень образования

Начальная ступень (1-4 кл.)

Средняя ступень (5-9кл.)

Старшая ступень (10-11кл.)

Дополнительное образование детей

Специфика

С расстройством поведения и общения

С задержкой психического развития

Целевые группы практики

учащиеся школы, их родители, жители микрорайона

Логика (технология, способ) решения задачи для целевой группы.

Технологии и методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию: - Поисковая деятельность;

- Встречи с ветеранами педагогического труда, ветеранами Великой Отечественной Войны и локальных войн, известными людьми города, выдающимися выпускниками и земляками;

- Экскурсии по музейным выставкам;

- Музейные уроки;

- Уроки Мужества;

- Экскурсионная деятельность;

- Подготовка экскурсоводов;

- Уроки истории, краеведения;

- Шефство над ветеранами войны и труда;

- Диспуты, круглые столы;

- Оформление тематических выставок.

Структурные компоненты практики

Система уроков и внеурочной деятельности

Содержательные компоненты практики (отметить наличие)

Концептуальная основа, Технологическая основа, Цели обучения, Задачи обучения, Планируемые результаты обучения, Предметное содержание, Способы организации учебного процесса, методы и приемы, Система контроля и оценки образовательного результата

Организационные механизмы реализации практики

Практика реализуется в рамках образовательной организации дополнительного образования

Практика реализуется в специально организованных формах организации учебного процесса (укажите в п.Другое)

Достаточность обеспечения практики

Кадровое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Организационные условия применения практики

Нет специальных условий

Технические условия применения практики

Компьютер

Мультимедийное оборудование

Копировальная техника

Доступ в сеть Интернет

Результаты и достижения при реализации практики

В результате работы школьного музея ожидается, что:

- увеличится количество учащихся, желающих участвовать в исследовательской, поисковой деятельности;

- появится интерес к истории своего отечества и родного города и края;

- у учащихся школы появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению;

- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;

- обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками;

- учащиеся получат основы научно-исследовательской работы исторической направленности.

Значимость результатов для сферы образования Красноярского края

Воспитание высоконравственных граждан с глубоким чувством уважения к людям, любви к своему Отечеству, патриотическим сознанием

Проблемы, трудности в реализации проекта

финансирование, материально-техническое оснащение

Уровень становления практики для оформления в региональный образовательный Атлас

Высший уровень – наличие оформленной и описанной педагогической (управленческой) концепции, практика готова к передаче (тиражированию).

Готовность обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения результатов проекта в массовую практику.

Да

Наличие рекомендательных писем от государственных образовательных организаций высшего образования, государственных научно-исследовательских институтов в сфере образования, психологии, социологии, подтверждающих значимость практики для сферы образования Красноярского края.

Да

Наличие опубликованных материалов в рецензируемых изданиях по теме реализуемой практики. Укажите ссылку на источник.

http://school2.divedu.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=202&Itemid=275

Е-адреса

div-igor@mail.ru

2019 год

Шахматный всеобуч.Скачать(pdf)

Наверх