Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. Ю.А. Гагарина»

г. Дивногорска

Успех музея Гагаринской школы

23 ноября 2022 г.

УСПЕХ  МУЗЕЯ  ГАГАРИНСКОЙ  ШКОЛЫ

 

Школьный музей школы № 2 им. Ю.А. Гагарина завоевал второе место в региональном конкурсе «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ: ЦИФРОВОЙ ФОРМАТ»

 

В школе № 2 им. ЮА. Гагарина свои двери школьный музей открыл 27 июня 2015 г. Это единственный школьный музей в городе Дивногорске, который прошел официальную регистрацию и занесен в официальный реестр школьных музеев России. Экспозиция музея состоит из четырех основных разделов. Первый посвящён истории школы от её основания в 1959 году и до нынешнего времени. Второй – пребыванию Юрия Алексеевича Гагарина  и космонавтов на Дивногорской земле, третий – памяти Андрея Мендело, а четвертый – истории участия поискового отряда «Гагаринцы» в «Вахте памяти». Основателем и бессменным руководителем школьного музея является Игорь Геннадьевич Федоров, заместитель директора школы по научно-методической работе.

В июне 2022 года, по решению Генерального совета партии «Единая Россия», в рамках партийного проекта «Историческая память», стартовал Всероссийский конкурс «Школьный музей: цифровой формат».

Школьный исторический клуб «Гагаринцы» на заседании 19 сентября 2022 г., принял решение принять участие в этом конкурсе. Руководитель клуба Игорь Геннадьевич Федоров и куратор конкурса Юлия Анатольевна Ивашова подробно рассказали о той работе, которая предстоит участникам клуба. Участники были поделены на две группы. Одна отвечала за оцифровку предметов тематических разделов «История школы» и «Юрий Алексеевич Гагарин и космонавты на берегах Енисея» (руководитель Арина Дмитриевна Шпагина, учащиеся: Виолетта Матюхина, Дарья Мельник, Александра Рыбгагина). Вторая группа оцифровывала экспозицию «Вахта Памяти: история поискового отряда «Гагаринцы» (руководитель Ярослав Игоревич Федоров, учащиеся: Владислав Балтайс, Дмитрий Горностаев, Антон Егоров, Анастасия Никитина, Екатерина Тютикова, Илья Шкедов). Лилия Валентиновна Иванова, учитель английского языка, и Никита Михайлович Тихомиров, учитель истории, также помогали с оцифровкой предметов экспозиции «Вахта Памяти». Помощником в работе над конкурсными материалами была и автор данной статьи. Владимир Николаевич Фокин, рабочий школы, тоже внёс большой вклад в работу. Он применил новые способы очистки предметов, привезенных участниками экспедиции «Вахта памяти». Кстати, после очистки карабина, образца 1936 года, который удалось очистить от закаменевшей за десятилетия грязи и ржавчины, он обнаружил патрон, застрявший в спусковой части огнестрельного оружия. Возможно этот «заклинивший» патрон сыграл роковую роль в судьбе солдата. Екатерина Александровна Смолина подготовила цифровой видеофильм о значимых экспонатах, экскурсиях, о работе музея. Времени было немного, но нам удалось за три недели оцифровать около двухсот музейных предметов. Оцифровка заключалась в подробном описании предмета, его фотофиксации и размещении этой информации на школьном сайте. Но главное, была продумана четкая система цифровизации, которая займет учащихся музейной работой до конца учебного года.

В ноябре были подведены итоги Регионального этапа и 22 ноября 2022г. в г. Красноярске в музее «Мемориал Победы» состоялось торжественное награждение победителей и призёров конкурса «Школьный музей: цифровой формат». На награждении собрались представители лучших школьных музеев Красноярского края. Музей Гагаринской школы занял почётное второе место в номинации «Лучший городской школьный музей» Красноярского края. Награждали победителей депутаты Законодательного Собрания Красноярского края: Евгений Александрович Петренко, координатор проекта «Историческая память. Красноярский край», и Ирина Николаевна Субочева, заместитель председателя комитета по образованию и культуре. Е.А. Петренко отметил, что количество участников в 2022 году значительно увеличилось по сравнению с 2021 годом: «Я очень благодарен всем участникам, кто нашел время и принял участие в этом конкурсе. Мы приятно удивлены большому количеству участников. Формат цифровизации дает возможность школьным музеям стать более открытыми, выйти за рамки самой школы. В нынешних условиях не все могут посетить школьный музей, но интернет позволяет показать свою деятельность гораздо шире.  Радует, что школьные музеи такую работу ведут. Цифровизация неумолимо нас настигает, поэтому очень важно и в таких форматах вести работу по патриотическому воспитанию молодого поколения». Со словами благодарности к участникам конкурса обратилась И.Н. Субочева: «Самые неравнодушные люди – это педагоги, руководители школьных музеев. Такой работой невозможно заниматься формально. Ваши добрые намерения дети прекрасно чувствуют. Вы учите ребят ценить прошлое, изучать историю, уважительно относиться к традициям. Эта работа в ваших учреждениях поставлена на высоком уровне. Пусть ваша деятельность всегда находит поддержку в образовательных учреждениях, а мы со своей стороны будем всячески способствовать и помогать».

После награждения участники торжественной церемонии ещё долго не могли разойтись, обменивались опытом, делились планами, договаривались о встречах. Очень тепло мы пообщались с основательницей поискового движения Красноярского края Серафимой Семеновной Аксельрод, директором Народного музея «Память» школы № 19 им. А.В. Седельниковой. Она дала высокую оценку нашему поисковому отряду «Гагаринцы» и лично его командиру Ярославу Игоревичу Федорову, в данный момент защитнику Родины, ушедшему добровольцем на СВО в Украине, и пригласила в гости в свой музей учащихся нашей школы.

Подводя итог участия в конкурсе, Ирина Юрьевна Ерошкина, директор школы, координатор партийного проекта «Историческая память» по городу Дивногорску, отметила, что школьный музей становится притяжением Гагаринцев разных поколений. Подобные конкурсы помогают вовлечь учащихся в развитие, жизнь музея и всей школы в целом.

 

М.С. Вяткина,

методист школы № 2 им. Ю.А. Гагарина

 

ФОТО автора

Наверх