Важнейшим социальным заказом современного общества школе является формирование развитой творческой личности с активной жизненной позицией.
В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современном мире: им нужны не только полученные знания, но и умения их находить самим, ощущать себя компетентными людьми в любой области, творчески мыслящими, чтобы успешно утвердиться в жизни. За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности.
Формирование способностей невозможно вне активной, заинтересованной деятельности учащихся. Главнейшая задача учителя химии – раскрытие и развитие одаренности каждого ученика, проявляющего способности в данной области знаний, а для этого необходимы активные методы обучения.
Одним из таких методов является организация исследовательской деятельности. При этом школьники обучаются работе с дополнительной и научной литературой, совершенствуют умения писать сначала доклады, потом рефераты по интересующей их теме, приобретают опыт публичных выступлений и в итоге выполняют исследовательскую работу, которую представляют на научной конференции или каком-нибудь конкурсе. Данный вид деятельности имеет творческий характер, и в то же время это один из способов индивидуализации обучения. Именно исследовательский проект, как ни какой другой, позволяет превратить ребенка в активного субъекта совместной деятельности.
Исследовательская деятельность помогает развить у школьников следующие ключевые компетентности:
- автономизационную - быть способным к саморазвитию, самоопределению, самообразованию;
- коммуникативную - умение вступить в общение;
- информационную - владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации;
- продуктивную - уметь работать, быть способным создавать собственный продукт.
В процессе выполнения исследования проявляется деятельность школьников. Им приходится сравнивать, анализировать явления, делать выводы о наблюдаемых закономерностях. Активный поиск решения поставленной учителем задачи приводит к созданию у учащихся устойчивых познавательных интересов, выросших на базе их ситуативной заинтересованности.
Научно-практическая конференция:
Работа Алехина Т.Скачать(.pdf)
Работа Вычужанина А.Скачать(.pdf)
Работа Гавриловой А.Скачать(.pdf)
Работа Полукеева Д.Скачать(.pdf)
Работа Шахтариной В.Скачать(.pdf)
Работа Шишкиной Е.Скачать(.pdf )
Работа Алексеенко М.Скачать(.pdf)
Каждый педагог в школе не только предметник, но и в первую очередь классный руководитель. На него возлагается ответственность за организацию жизни детей, формирование и воспитание коллектива, за учебно-воспитательную работу в классе. Я являюсь классным руководителем 7 А класса. Это второй мой класс в данной школе. Жизнь нашего классного коллектива протекает очень интересно и насыщена разными мероприятиями. Ежегодно с классом мы участвуем в школьном туристическом слете и в других спортивных соревнованиях. Много ездим на экскурсии. Принимаем активное участие в школьных и городских мероприятиях разной тематики и направленности.