Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. Ю.А. Гагарина»

г. Дивногорска

 «Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течении жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

 Леонтьев А.А.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

   
1. Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
   
2. Естественно-научная грамотность Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
   
3. Математическая грамотность Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
   
4. Финансовая грамотность Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
   
5. Креативное мышление Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
   
6. Глобальные компетенции Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем

Нормативные документы

Ресурсы по формированию и развитию Функциональной грамотности

Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

На платформе Российской электронной школы  банк представлен в компьютерном формате. Его можно использовать для тестирования классов по разным видам грамотностей.

Примеры заданий по функциональной грамотности размещены на сайте исследования PISA

Повышение квалификации педагогов по функциональной грамотности

Курсы повышения квалификации

Учительская — бесплатная программа развития педагогов с сертификатами от Яндекса.

Поможем освоить практики преподавания, которые нужны, чтобы учить детей в современном мире.

Курсы повышения квалификации для педагогов, в том числе и по функциональной грамотности

Курсы повышения квалификации КК ИПК

Сетевые методические объединения учителей

 

Вебинары и семинары по формированию функциональной грамотности

Марафон по формированию функциональной грамотности Академии Минпросвещения России

Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности»
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность

КК ИПК.

Вебинары 

Материалы мероприятий по вопросам формирования функциональной грамотности

 

Самодиагностика педагогов

Тест «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников»

 

Наверх